ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Семенюк Т.Е., Фархутдинова С.Г., Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, Россия, te97-97@mail.ru
Аннотация. Целью статьи является показать эффективность применения проектнойдеятельности в музыкальном обучении и воспитании школьников. На урокахмузыки, обучающиеся часто знакомятся с шедеврами классической музыки. В данной статье мы рассмотрим понятие проектная деятельность, знакомство с произведением на примере проекта «Тайна скрипки» для детей подросткового возраста. Данный проект был нацелен на развитие интереса к классической музыке через восприятие музыкально-образной сферы произведений. Его реализация позволила развить у обучающихся их музыкальное воображение, слуховое и художественно-эстетическое восприятие. Использование разных видов деятельности способствовало расширению эмоционально-практического опыта общения ребенка с музыкой, позволило проявить индивидуальный творческий потенциал в передаче музыкального образа различными выразительными средствами.
Ключевые слова: классическая музыка, восприятие, проектная деятельность, музыкальное мышление.