Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Ишмухаметова Н.Ф., ORCID: 0000-0003-4256-4368, Баченина Е.А., ORCID: 0000-0003-0539-3336, Мифтахова Д.В., ORCID: 0000-0001-9649-9309,
Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Россия

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Аннотация. Физическая культура и спорт оказывают определённое влияние на внутренний мир человека, его поведение и понимание действительности. Под воздействием физических нагрузок происходят изменения характера деятельности всех систем организма, повышается стойкость иммунной системы, нервной системы, укрепляется психическое здоровье личности. В связи со снижением уровня самочувствия и физической подготовки учащихся на сегодняшний день, своевременно говорить о создании новых организационных подходов к физическому воспитанию детей и молодежи. Актуальность данной работы состоит в исследовании психолого-педагогических и медико-биологических аспектов развития физической культуры, которые занимают главное место в ходе физкультурного воспитания. Психолого-педагогические аспекты представляют собой, как воздействие со стороны, так и механизмы самовоспитания учащихся. Медико-биологические – связаны непосредственно с воздействием физической культуры на организм человека и отдельные его элементы.

             Ключевые слова: спорт; физическая культура; здоровье; психология спорта; организм

 

Ishmukhametova N.F., ORCID: 0000-0003-4256-4368, Bachenina E.A., ORCID: 0000-0003-0539-3336, Miftakhova D.V., ORCID: 0000-0001-9649-9309,
Kazan State University of Architecture and Civil Engineering, Kazan, Russia

MEDICAL-BIOLOGICAL AND PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL ASPECTS OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Abstract. Physical culture and sports have a certain influence on the inner world of a person, his behavior and understanding of reality. Under the influence of physical exertion, the nature of the activity of all body systems changes, the resistance of the immune system, the nervous system increases, the mental health of the individual is strengthened. Due to the decrease in the level of well-being and physical fitness of students today, it is timely to talk about the creation of new organizational approaches to physical education of children and youth. The relevance of this work consists in the study of psychological, pedagogical and biomedical aspects of the development of physical culture, which occupy the main place in the course of physical education. Psychological and pedagogical aspects are both external influences and mechanisms of self-education of students. Biomedical – are directly related to the impact of physical culture on the human body and its individual elements.

             Keywords: sport; physical culture; health; psychology of sport; organism