Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ

Жабакова Т.В., ORCID: 0000-0001-9947-5505, канд. пед. наук, Короткова Д.А., Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Россия

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ

Аннотация. В статье представлены результаты анализа влияния современных вызовов на процесс практико-ориентированной подготовки будущих педагогов. В качестве современных вызовов авторы рассматривают нелинейность, «хрупкость», тревожность современной социокультурной ситуации. Проведенное исследование показало важность трансформации системы практико-ориентированной подготовки, которая направлена на переходы от линейности к нелинейности, от «хрупкости» к «антихрупкости», а также формирование «оптимальной» тревожности.

Ключевые слова: подготовка педагогов в вузе; будущие педагоги физической культуры; современные вызовы.

 

Zhabakova T.V., ORCID: 0000-0001-9947-5505, Ph.D., Korotkova D.A., South Ural State University for the Humanities and Pedagogics, Chelyabinsk,Russia

PROMISING AREAS OF PRACTICE-ORIENTED TRAINING OF FUTURE PHYSICAL EDUCATION TEACHERS IN THE CONTEXT OF MODERN CHALLENGES

Abstract. The article presents the results of the analysis of the impact of modern challenges on the process of practice-oriented training of future teachers. The authors consider the nonlinearity, “fragility”, and anxiety of the modern socio-cultural situation as modern challenges. The conducted research has shown the importance of transforming the system of practice-oriented training, which is aimed at transitions from linearity to nonlinearity, from “fragility” to “antifragility”, as well as the formation of “optimal” anxiety.

Keywords: training of teachers at the university; future teachers of physical culture; modern challenges.

 

Исследование подготовлено при финансовой поддержке ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» по договору на выполнение научно-исследовательских работ
по теме «Трансдисциплинарное проектирование практико-ориентированной подготовки будущих педагогов физической культуры в условиях современных вызовов» (руководитель Жабаков В.Е.; рег. №МК-04-2022/7 от 28.04.2022 г.).