Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА УПРАЖНЕНИЯМ ЙОГИ

Гладких А.С., Спортивный физкультурно-оздоровительный комплекс «Пантеон», г. Мегион, Россия

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА УПРАЖНЕНИЯМ ЙОГИ

Аннотация. Для обучения кинестетической чувствительности и умению координационно оценивать параметрические показатели выполнения асан йоги у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях гимнастического зала осуществлялся процесс обучения начальным навыкам концентрации и сосредоточенности с применением специальных упражнений. Использовалось 12 специально-подготовительных упражнений, из которых шесть упражнений выполнялись в положении стоя и шесть – лёжа. Все упражнения соответствовали аспектам выполнения асан йоги, учитывали состояние детей по принципу динамического соответствия. Проведенное исследование показало, что построение обучающего процесса с постепенным освоением навыкам концентрации внимания повышает качество обучения детей с расстройствами аутистического спектра овладению стабильных положений тела.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра; сосредоточение; показатели временной шкалы; йога.

 

Gladkikh A.S., Sports and Fitness Complex “Pantheon”, Megion, Russia

FEATURES OF TEACHING YOGA EXERCISES TO CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS

Abstract. In order to teach kinesthetic sensitivity and the ability to coordinate the parametric performance of yoga asanas in children with autism spectrum disorders in the gym, the process of teaching the initial skills of concentration and concentration with the use of special exercises was carried out. 12 special preparatory exercises were used, of which six exercises were performed in a standing position and six in a lying position. All exercises corresponded to aspects of performing yoga asanas, took into account the condition of children according to the principle of dynamic correspondence. The study showed that the construction of a learning process with the gradual development of concentration skills improves the quality of teaching children with autism spectrum disorders to master stable body positions.

Keywords: autism spectrum disorders; concentration; timeline indicators; yoga.