Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ»

Коледин В.В., ORCID: 0000-0002-8410-918X, канд. физ.-мат. наук, Филиал Тюменского индустриального университета в г. Нижневартовске, г. Нижневартовск, Россия, Зверева Е.А., ORCID: 0000-0001-7684-2499, канд. пед. наук, Филиал Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске, г. Нижневартовск, Россия

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ»

Аннотация. В данной работе рассматривается актуальность развития математической компетентности у обучающихся по направлению подготовки «Программного обеспечения» как важной составляющей его профессиональной компетентности. В качестве методов её развития предлагается формирование геометрических образов. В статье представлен пример создания математического образа, в данном случае единичной окружности, для того чтобы используя его сформировать у обучающихся понимание: что такое синус, косинус, чему равны углы от синуса, косинуса и т.д. Создать на основе образа единичной окружности такие понятия, как основное тригонометрическое тождество и синус двойного угла и т. д.

Ключевые слова: математическая компетентность; программная инженерия; тригонометрия; математический образ.

 

Koledin V.V., ORCID: 0000-0002-8410-918X , Ph.D., Branch of Industrial University of Tyumen in Nizhnevartovsk, Nizhnevartovsk, Russia, Zvereva E.А., ORCID: 0000-0001-7684-2499, Ph.D., South Ural State University Branch in Nizhnevartovsk, Nizhnevartovsk, Russia

METHODS OF DEVELOPMENT OF MATHEMATICAL COMPETENCE OF BACHELORS IN THE DIRECTION OF "SOFTWARE ENGINEERING"

Abstract: This paper examines the relevance of the development of mathematical competence among students in the field of training "Software Engineering" as an important component of its professional competence. As methods of its development, the formation of geometric images in mathematics is proposed. The article presents an example of creating a mathematical image, in this case a single circle, in order to use it to form students' understanding: what is the sine, cosine, what are the angles from the sine, cosine, etc. Create concepts such as the basic trigonometric identity, the sine of a double angle, etc. based on the image of a unit circle.

Keywords: mathematical competence; software engineering; trigonometry; mathematical image.