Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СРЕДЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОБЪЕКТНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Каледин В.О., д-р техн. наук, Решетникова Е.В., канд. техн. наук, Ульянов А.Д., канд. техн. наук, Паульзен А.Е., Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк, Россия

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СРЕДЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОБЪЕКТНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Аннотация. В статье описывается реализация среды визуального программирования. Разработанная среда позволяет задавать выполняемые алгоритмы в виде схемы функциональных зависимостей вычисляемых конечных автоматов (алгоматов), а также представление и управляющий алгоритм для интерактивного интерфейса пользователя. Представление интерфейса пользователя, кроме функционально-объектных схем, определяется структурированным текстом, заданным во время разработки прикладной программы как свойство алгомата специального вида. Управляющие алгоритмы для событий объектов интерактивных форм формируются в виде сетей алгоматов и скриптов, а связываются при помощи модели «штекер-гнездо». Использование разработанных средств позволяет средствами функционально-объектного программирования формировать насыщенные интерфейсы для прикладных вычислительных программ.

Ключевые слова: комплекс программ; программа; алгоритм; алгомат; интерфейс.

 

Kaledin V.O., Ph.D., Reshetnikova E.V., Ph.D., Ulyanov A.D., Ph.D., Paulsen A.E., Kuzbass Humanitarian and Pedagogical Institute of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia

MEANS OF IMPLEMENTATION A USER INTERFACE IN THE FUNCTIONAL-OBJECT PROGRAMMING ENVIRONMENT

Abstract. The implementation of the visual programming environment is described. The developed environment makes it possible to specify executable algorithms as a functional dependencies diagram  of computable finite automat (algomat). The considered environment provides tools for making interactive visual interface and setting up a control algorithm for its events. The presentation of the user interface is determined by structured text specified during the development of an application program as a special type algomat property. Control algorithms for interactive forms events are formed by networks of algomats and scripts, and are connected using the “plug-hollow” model. The use of the developed tools makes it possible by means of functional-object programming to build rich interfaces for applied computing programs.

Keywords: complex of programs; program; algorithm; algomat; interface.