Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фархутдинова С.Г., ORCID: 0000-0003-2830-8077, канд. культурологии, Сулейманова Л.И., ORCID: 0000-0003-2513-4550, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, Россия

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация. Современный инновационный воспитательно-образовательный процесс представляет собой смешение разнообразных, известных на сегодняшний день современной педагогике методик, практик, педагогических теорий, подходов и средств. Каждая теория является уникальной и по возможности учитывает все особенности детского возраста, индивидуальные особенности детей и многое другое. Важно понимать, что социализация ребенка в коллективе, его внедрение в коллектив и последующее успешное взаимодействие с окружающими напрямую зависит от того, насколько качественным будет взаимодействие специалистов и родителей, насколько они идут на контакт, интересуются успехами и проблемами своего ребенка, его адаптации и непосредственно самого процесса обучения и воспитания.

Ключевые слова: социальная адаптация; дети с ограниченными возможностями здоровья; музыкальная деятельность.

 

Farkhutdinova S.G., ORCID: 0000-0003-2830-8077, Ph.D.,  Suleymanova L.I., ORCID: 0000-0003-2513-4550, Nizhnevartovsk State University, Nizhnevartovsk, Russia

FEATURES OF SOCIAL ADAPTATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES THROUGH MUSICAL ACTIVITY

 

Abstract. The modern innovative educational process is a mixture of various methods, practices, pedagogical theories, approaches and tools known to modern pedagogy today. Each theory is unique and, if possible, takes into account all the features of childhood, the individual characteristics of children and much more. It is important to understand that the socialization of a child in a team, his introduction into the team and subsequent successful interaction with others directly depends on how high-quality the interaction of specialists and parents will be, how much they make contact, are interested in the successes and problems of their child, his adaptation and the process of learning and upbringing itself.

Key words: social adaptation; children with disabilities; musical activity.