Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ИССЛЕДОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

Дамбуева А.Б., канд. физ.-мат. наук, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, Чимитова Д.К., д-р ист. наук, Бреславская Т.С., канд. социол. наук, Найданова О.Б., Региональный центр обработки информации и оценки качества образования, г. Улан-Удэ, Россия

ИССЛЕДОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

 

Аннотация. В статье дана краткая характеристика понятия «естественнонаучная грамотность», рассмотрены задания, направленные на мониторинг естественнонаучной грамотности школьников. Описана модель заданий по оцениванию естественнонаучной грамотности, используемая в международном исследовании PISA, и обсуждены результаты исследования естественнонаучной грамотности на региональном уровне.

Ключевые слова: естественнонаучная грамотность; мониторинговые исследования; универсальные учебные действия; федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

 

Dambueva A.B., Ph.D., Banzarov Buryat State University, Chimitova D.K., Ph.D., Breslavskaya T.S., Ph.D., Naidanova O.B., Regional Center for Processing Information and Assessing the Quality of Education, Ulan-Ude, Russia

RESEARCH OF NATURAL SCIENCE LITERACY: REGIONAL EXPERIENCE

 

Abstract. The article provides a brief description of the concept of “natural science literacy”, considers tasks aimed at monitoring the natural science literacy of schoolchildren. The model of assignments for the assessment of natural science literacy used in the international PISA study is described, and the results of the study of natural science literacy at the regional level are discussed.

Key words: natural science literacy; monitoring studies; universal educational actions; federal state educational standard of general education.