Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Громова С.Ф., ORCID: 0000-0002-3098-4747, канд. пед. наук, Осипченко Д.А., ORCID: 0000-0001-8780-7162, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут Россия

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. ФОРМИРОВАНИE ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Аннотация. Статья посвящена компетентностному подходу в современном российском образовании. Определена актуальность данного подхода, произведен анализ центральных понятий на основе фундаментальных отечественных и современных международных исследований. Рассмотрены группы ключевых компетенции с позиции различных авторов. Выявлена необходимость формирования информационно-технологических компетенций у обучающихся как группы ключевых компетенций, соответствующих современным требованиям. Выявлены противоречия и проблемы, препятствующие успешному внедрению компетентностного подхода в нашей стране.

Ключевые слова: компетентностный подход; компетентность; компетенция; информационно-технологические компетенции; информатика; метапредметность; ФГОС.

 

Gromova S.F., ORCID: 0000-0002-3098-4747, Ph.D., Osipchenko D.A., ORCID: 0000-0001-8780-7162, Surgut State Pedagogical University, Surgut, Russia

COMPETENCE APPROACH IN MODERN RUSSIAN EDUCATION. FORMATION OF INFORMATION AND TECHNOLOGICAL COMPETENCES OF STUDENTS

 

Abstract. The article is devoted to the competence-based approach in modern Russian education. The relevance of this approach is determined, the analysis of the central concepts is made on the basis of fundamental domestic and modern international research. The groups of key competencies are considered from the standpoint of various authors. The need for formation of information technology competencies in students as a group of key competencies that meet the requirements of modern society and time is revealed. The contradictions and problems of the successful implementation of the competence-based approach in our country are revealed.

Key words: competence-based approach; competencies; competence; information technology competencies; informatics; metasubject; Federal State Educational Standard.