Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ

Фертикова Е.П., ORCID: 0000-0002-8893-1621, канд. биол. наук, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ

 

Аннотация. Создание локальных экологических экскурсионных программ, знакомящих детей и взрослых с природой их родного края, рассматривается как один из основных инструментов повышения экологической культуры населения. Методическое сопровождение экскурсионных маршрутов предполагает, как проработку каждого маршрута, так и их объединение в эколого-просветительские программы с постепенным повышением объема информации и уровня сложности. Реализация таких программ среди школьников и взрослого населения будет иметь мультипликативный эффект, выражающийся как в повышении уровня экологических знаний, так и в переходе к экологически осознанному поведению, формированию у граждан компетенций, необходимых для решения экологических проблем.

Ключевые слова: экологическое образование; экологическое просвещение; эколого-просветительские мероприятия; экологические экскурсии; экологические программы

 

Fertikova E.P., ORCID: 0000-0002-8893-1621, Ph.D., Saint Petersburg State University, Saint Petersburg, Russia

REGIONAL ENVIRONMENTAL EDUCATIONAL PROGRAMS AS A MEANS OF FORMING THE ECOLOGICAL CULTURE OF THE POPULATION

 

Abstract. The development of local ecological excursion programs that introduce children and adults to the nature of their native land is considered as one of the main tools for the advancement of ecological culture of the population. Methodological support of excursion routes involves both the elaboration of each route, and their integration into educational programs with a gradual increase in the amount of information and the level of complexity. The implementation of such programs among schoolchildren and adults will have a multiplicative effect, expressed both in increasing the level of environmental knowledge and in the formation of competencies among citizens necessary to solve environmental problems.

Key words: environmental education; environmental popularization; environmental excursions; environmental programs