Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ВЗАИМНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Захарченко С.С., ORCID: 0000-0002-1307-4450, канд. филол. наук, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, Россия

ВЗАИМНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

Аннотация. В связи с новыми ориентирами и целевыми установками подготовки педагогических кадров, в основе которой оказывается компетентностный подход в обучении, иную форму, иную функцию приобретает и система оценки основных учебных результатов – процесс, активным субъектом которого становится и студент. На примере образовательной программы подготовки педагогов – бакалавров направленности «Иностранные языки» в статье описан опыт реализации компетентностного подхода в рамках дисциплины лингводидактического модуля обязательной части учебного плана образовательной программы – «Практический курс английского языка» по организации взаимного оценивания результатов речевой деятельности.

Ключевые слова: формирующее оценивание; компетентностный подход; ориентировочная основа действия; самооценивание; взаимооценивание.

 

Zakharchenko S.S., ORCID: 0000-0002-1307-4450, Ph.D., Surgut State Pedagogical University, Surgut, Russia

PEER ASSESMENT OF THE RESULTS OF SPEECH ACTIVITIES AS AN INSTRUMENT OF PROFESSIONL COMPETENCE’S FORMATION IN TEACHERS’ TRAINING PROCESS

 

Abstract. Taking into consideration contemporary goals of teachers’ training process and the fact of the competence approach’s realization as its methodological and theoretical basis, the system of assessment of the main educational results owns an absolutely different form and function. The student acts as subject of the process of assessment. The experience of realization of the competence approach in the process of peer assessment of the results of speech activities in one of the courses of educational program of teachers’ training is presented in the article. 

Key words: peer assessment; competence approach; orientation basis of action; self-assessment; peer assessment.