Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

РАЗВИТИЕ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ

Халилов Ф.Н., Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Узбекистан

Мурадов М.К., Каракалпакский государственный университет им. Бердаха, г. Каракалпак, Узбекистан

 

Аннотация. В статье определяется роль и значение исполнительской деятельности учителя музыки в педагогическом процессе. Выявляются особенности организации занятий со школьниками, когда накопленный учителем репертуар расширяет и дополняет рамки программы уроков музыки. Доказывается, что данные особенности накладывают отпечаток на такие компоненты инструментального исполнительства на уроке, как условия исполнительского процесса, исполняемый репертуар и подготовка к выступлению (перед классом, на школьном концерте). Определяются требования к инструментальной подготовке учителя.

Ключевые слова: музыка, исполнительская деятельность, дидактические функции и принципы в хормейстерской, музыковедческой, музыкально-исполнительской, ис­следовательской деятельности педагога.