Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ПО ДИЗАЙНУ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Кудабаева К.И., Оспанов Б.Е., Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Казахстан, ospanov_1954@mail.ru

 

Аннотация. В статье изложены проблемы теории и технологии дизайна в учебном процессе высшей школы. Для этого студент должен изучить все виды искусства и знать, как они между собой связаны. Даны методы для проектирования, механизм определения дизайн-концепции. Рассматривается дизайн-проект с точки зрения технической эстетики, как произведение искусства создается, существует и предстает перед восприятием, прежде всего, как некий материальный и духовный проект. Как предмет, имеющий пространственную, временную или пространственно-временную характеристику в дизайне. Аналоги работ создают много условий для принятия теории в связи с практикой. Для усвоения материала представлены и в обратной связи разработаны опорные схемы. При анализе аналоговых материалов в дизайне главную роль играет физическая структура. Физическая структура дизайна подразделяется на внутренние и внешние элементы. «Физическая структура» - это последовательные средства конструирования и декора в формообразования. В форообразовани в цвете внутренней физической структурой является эстетическая ценность. Если последовательно подойтти к данной проблеме, то самым главным являются внутренние законы - это сохранение целостности, гармонизации, визуальность, зрительный центр и т.д. Выбор приемов дизайна - симметрия, ассиметрия, ритм, метрический ритм, масштаб, перспективы и т.д. Эмоционально-выразительные средства - контраст, ньюанс, колорит, теплый, холодный и т.д. И немаловажную роль играет подбор материалов для внешних форм – это фактура, текстура, для их передачи в эскизном варианте используются технические приемы - лессировка, аля-прима, сухая кисть и т.д. Кроме того, звучание цвета, выражение формы и многое другое, что нас окружает, играет большую роль в дизайне. Непоследовательное образование препятствует систематическому обучению студентов дизайну, так как оно реализуется на основе дидактических принципов педагогического процесса. В данной статье описан специфический подход к педагогическому процессу. Сегодня одним из основных направлений является использование инновационных технологий в общественной жизни, производстве и промышленности в целом.

Ключевые слова: дизайн, теория, технология, концепция, проект, физическая структура, эстетика.