Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ: ОПАСНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Адамецкая Т.Н., Каратеева А.Г., Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, Россия, adametskayatn@mail.ru

 

Аннотация. Даная статья посвящена рассмотрению важнейших аспектов современного искусства в контексте развития идеалов и ценностей массовой культуры. Выявляются опасности и перспективы современной культурной парадигмы, в рамках которой художник и зритель превращаются из творца и соучастника творчества в «продавца» и «потребителя», а художественное пространство видится лишь как «арт-рынок».

Ключевые слова: массовая культура, коммерциализация искусства, популярная культура, арт-рынок, функции искусства, художественный вкус.