Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ДИНАМИКА МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ У ПОДРОСТКОВ 12–14 ЛЕТ

Л.Д. Назаренко, д-р пед. наук, профессор, г. Ульяновск, Ульяновский государственный педагогический университет
Е.Е. Панова, канд. пед. наук, доцент, г. Ульяновск, Ульяновский государственный педагогический университет
О.В. Шинкаренко, канд. пед. наук, доцент, г. Самара, Самарский государственный технический университет


Аннотация. Физическая культура и спорт располагают значительными ресурсными возможностями положительного воздействия на детей и подростков, позволяя не только повышать уровень физической подготовленности, своевременно корректировать ее показатели, но и успешно программировать целенаправленное развитие интеллектуальных (восприятие, внимание, память, мышление), морально-волевых и нравственных (самостоятельность, ответственность, трудолюбие, честность, целеустремленность) качеств; улучшать показатели здоровья. В статье теоретически и экспериментально обосновывается значимость управления мотивационной сферой подростков 12–14 лет к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства.

Ключевые слова: подростки 12–14 лет; физическая культура; спорт; мотивация; педагогический эксперимент.

 

DYNAMICS OF MOTIVATION TO EXERCISE IN ADOLESCENTS AGED 12–14 YEARS

L.D. Nazarenko, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Ulyanovsk, Ulyanovsk State Pedagogical University
E.E. Panova, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Ulyanovsk, Ulyanovsk State Pedagogical University
O.V. Shinkarenko, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Samara, Samara State Technical University

 

Abstract. Physical education activities have significant resource potential positive impact on children and adolescents, allowing not only to adjust, but successfully programming the targeted development of intellectual (perception, attention, memory, thinking), ethical-volitional and moral (independence, responsibility, hard work, honesty, commitment) qualities; to increase the level of physical fitness, improve health indicators. The article theoretically and experimentally substantiates the importance of managing the motivational sphere of adolescents aged 12–14 years to engage in physical culture and sports at the place of residence.

Keywords: teenagers 12–14 years old; physical culture; sports; motivation; pedagogical experiment.