Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ФИТНЕС КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Л.И. Костюнина, д-р пед. наук, профессор, г. Ульяновск, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова
Г.И. Кожемякина,  г. Ульяновск, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова
Е.В. Просвирнова, г. Ульяновск, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова


Аннотация. В статье рассмотрена значимость физической культуры как средства эстетического воспитания. Предложены методические подходы к формированию компонентов эстетической культуры у детей младшего школьного возраста на основе применения средств базовой и танцевальной аэробики, степ-аэробики, упражнений функционального тренинга. Результаты педагогического эксперимента подтверждают обоснованность авторских подходов.

Ключевые слова: фитнес; эстетическое воспитание; двигательный компонент эстетической культуры; младший школьный возраст; дети; эстетическое восприятие.

 

FITNESS AS A MEANS OF AESTHETIC EDUCATION OF CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE

L.I. Kostyunina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Ulyanovsk, Ulyanovsk State Pedagogical University named after I.N. Ulyanov
G.I. Kozhemyakina,  Ulyanovsk, Ulyanovsk State Pedagogical University named after I.N. Ulyanov
E.V. Prosvirnova, Ulyanovsk, Ulyanovsk State Pedagogical University named after I.N. Ulyanov

 

Abstract. The article considers the significance of physical culture as a means of aesthetic education. Methodical approaches to formation of components of aesthetic culture in children of primary school age based on application of basic and dance aerobics, step aerobics, functional training exercises are proposed. The results of the pedagogical experiment confirm the validity of copyright approaches.

Keywords: fitness; aesthetic education; motor component of aesthetic culture; junior school age; children; aesthetic perception.