Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Новиков А.А., ORCID: 0000-0001-8495-9080, Московский городской педагогический университет, г. Москва, Россия

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация. Одной из основных задач адаптивного физического воспитания является изучение различных аспектов физического воспитания людей, потерявших на длительное время или навсегда определенные функциональные возможности с целью дальнейшей их адаптации к физическим и социальным условиям окружающей среды. Изучение педагогических основ создания условий обеспечения физического, психического и социального благополучия детей в процессе АФК позволяет представить основные положения концепции использования современных цифровых технологий (ЦТ) в физическом воспитании лиц с ОВЗ и инвалидностью. Внедрение ЦТ в процесс адаптивного физического воспитания должно связывать медицинские и социально-педагогические аспекты обеспечения качества жизни лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Ключевые слова: цифровые технологии; адаптивная физическая культура; школьники; коррекция; физическое развитие; физическое воспитание

 

Novikov A.A., ORCID: 0000-0001-8495-9080, Moscow City Pedagogical University, Moscow, Russia

DIGITAL TECHNOLOGIES IN ADAPTIVE PHYSICAL EDUCATION

Abstract. One of the main tasks of adaptive physical education is to study various aspects of physical education of people who have lost for a long time or permanently certain functional abilities to further their adaptation to the physical and social conditions of the environment. The study of pedagogical foundations of creating conditions for the physical, mental, and social well-being of children in the process of AFC allows us to present the main provisions of the concept of using modern digital technology (DT) in the physical education of people with disabilities and disabilities. The introduction of DT in the process of adaptive physical education should link medical and socio-pedagogical aspects of ensuring the quality of life of persons with disabilities and impairments.

Keywords: digital technology; adaptive physical education; schoolchildren; correction; physical development; physical education