Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ТУРИСТСКО-СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Клетнева А.И., Гладышева А.А., ORCID: 0000-0003-3631-694, канд. пед. наук, 
Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, Россия

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ТУРИСТСКО-СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация. Используя термин туризм, применяют качественно различные трактовки. Не специалисты в этой сфере деятельности часто не отличают как формы, так и функциональную принадлежность того или иного вида туристско-спортивной деятельности.Подготовка туристов может рассматриваться как многолетний процесс где, спортивная тренировка является основным средством подготовки. В тоже время, туристская подготовка может носить рекреационно-спортивный характер, с одновременным усвоением сведений из смежных с туризмом областей знаний (краеведения, метеорология и многие другие). Выбор способа организации занятий и определенных дидактических подходов обусловит характер и уровень подготовки будущих туристов, а также скажется на результативности в соревновательной деятельности.

Ключевые слова: туризм спортивный; дидактические приемы; многолетняя тренировка; классификация дистанций.

 

Kletneva A.I., Gladysheva A.A., ORCID: 0000-0003-3631-694, Ph.D., 
Irkutsk State Transport University,  Irkutsk, Russia

EFFICIENCY OF MASTERING TECHNICAL ELEMENTS DEPENDING ON DIDACTIC APPROACHES AT THE INITIAL STAGE OF TOURIST AND SPORTS TRAINING

Abstract. Using the term tourism, qualitatively different interpretations are used. Non-specialists in this field of activity often do not distinguish both the form and the functional affiliation of a particular type of tourist and sports activity. The preparation of tourists can be considered as a multi-year process where sports training is the main means of preparation. At the same time, tourist training can be of a recreational and sporting nature, with the simultaneous assimilation of information from areas of knowledge related to tourism (local history, meteorology, and many others). The choice of the method of organizing classes and certain didactic approaches will determine the nature and level of training of future tourists, as well as affect the effectiveness in competitive activities.

Keywords:sports tourism;didactic techniques; long-term training; classification of distances