Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ АНТРОПОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кабышева М.И., ORCID: 0000-0002-9984-0223, канд. пед. наук, Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия

ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ АНТРОПОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация. Анализ проблемы адаптивного влияния занятий физической культурой на организм человека позволил определить методологические подходы и условия реализации экологии физической культуры в вузе; выявить 5 приоритетных направлений двигательной активности студентов экологической направленности. Данные проведенного исследования могут служить основой для разработки и внедрения физкультурно-экологических программ повышения адаптационных возможностей студентов, проживающих в условиях антропогенного загрязнения воздушной среды, как на уровне отдельных высших учебных заведений, так и регионов.

Ключевые слова: студенты; экология физической культуры; адаптация; двигательная активность.

 

Kabysheva M.I., ORCID: 0000-0002-9984-0223, Ph.D., Kuban State University, Krasnodar, Russia

ECOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF STUDENTS' ADAPTATION TO THE CONDITIONS OF ANTHROPOGENIC AIR POLLUTION
OF THE KRASNODAR REGION BY MEANS OF PHYSICAL CULTURE

 

Abstract.  Analysis of the problem of the adaptive influence of physical culture on the human body made it possible to determine the methodological approaches and conditions for the implementation of the ecology of physical culture in the university; to reveal 5 priority directions of physical activity of students of ecological orientation. The data of the conducted research can serve as a basis for the development and implementation of physical culture and environmental programs to increase the adaptive capabilities of students living in conditions of anthropogenic air pollution, both at the level of individual higher educational institutions and regions.

Keywords: students; ecology of physical culture; adaptation; physical activity.