Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ КАК НЕИЗБЕЖНЫЙ БАРЬЕР НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Мужбатуллина Д.Р., ORCID: 0000-0002-3505-3298, Средняя общеобразовательная школа №14, г. Прокопьевск, Россия

Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности проявления и причины возникновения языковой интерференции на фонетическом уровне. В рамках темы исследования автором предлагается ряд методических разработок и рекомендаций, направленных на минимизацию и устранение данной проблемы в процессе освоения произносительных навыков учащимися 2-3 классов среднеобразовательной школы. Автором проанализирован ряд методов, включающих регуляцию способов подбора и комбинирования упражнений на дифференциацию звуков, отработку артикуляционных и ритмико-интонационных навыков. В качестве одного из основных подходов автором рассмотрено применение аналитико-имитативного метода, предусматривающего своевременное прогнозирование и анализ фонетических ошибок в речи учащихся.

Ключевые слова: фонетическая интерференция; обучение фонетике английского языка; аналитико-имитативный метод.