Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ФИЛЬТРА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ «SPARK AR STUDIO» ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Махмутова М.В., канд. пед. наук, Давлеткиреева Л.З., канд. пед. наук, Алчинова Д.С., Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, Россия

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ФИЛЬТРА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ «SPARK AR STUDIO» ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы создания фильтра дополненной реальности (AR) на примере создания «маски» для официального аккаунта студенческого спортивного клуба «Стальные сердца» в социальной сети «Instagram», привлечения внимания целевой аудитории к бренду путем внедрения технологии дополненной реальности в процесс продвижения организации. В процессе создания фильтра использована техника отслеживания положения головы человека в пространстве на основе анализа видеокадров, и последующее наложение текстур на выделенную область в реальном времени. Предложенные в статье методы создания и настройки AR-фильтров позволили увеличить количественные показатели активности (количество просмотров stories аккаунта, число отметок в stories, количество новых подписчиков) аккаунта в социальной сети «Instagram».

Ключевые слова: инструкция; продвижение бренда; маркетинг; социальные сети; тренды; виртуальная реальность; современные технологии.

 

Makhmutova M.V., Ph.D., Davletkireeva L.Z., Ph.D., Alchinova D.S., Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russia

THE PROCESS OF CREATING AN AUGMENTED REALITY FILTERON THE EXAMPLE OF «SPARK AR STUDIO» FOR COMPANY PROMOTION ON SOCIAL MEDIA

Abstract. The article discusses the create an augmented reality (AR) filter based on the example of creating a “mask” for the official account of the student sports club “Steel Hearts” in the social network “Instagram”, attracting the attention of the target audience to the brand by introducing augmented reality technology in the process of promoting the organization. In the process of creating the filter, a technique was used to track the position of a person's head in space based on the analysis of video frames, and the subsequent imposition of textures on the selected area in real time. The methods for creating and configuring AR-filters proposed in the article allowed to increase the quantitative indicators of activity (the number of stories views of the account, the number of stories marks, number of new subscribers) of the Instagram account.

Keywords: instruction; brand promotion; marketing; social networks; trends; virtual reality; modern technologies.