Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Пащенко О.И., ORCID: 0000-0002-3248-1107, канд. пед. наук, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, Россия, Рысаева Т.И., Школа программирования для детей «Кодики», г. Нижневартовск, Россия

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация. В современном обществе актуальным является вопрос внедрения инновационных форм получения образования, которые соответствуют потребностям цифрового общества. Развитие алгоритмического мышления становится одним из необходимых условий для успешной самореализации личности в цифровом обществе, в условиях динамично изменяющегося и развивающегося мира. Поэтому проблема формирования и развития алгоритмического стиля мышления учащихся очень актуальна в современном образовательном процессе, тем более в условиях смешанного обучения. В статье раскрыты характерные особенности формирования алгоритмического мышления при изучении программирования, представлен анализ платформ, предоставляющих возможности блочного программирования, описаны особенности использования платформы PencilCode. Материал статьи дополнят существующие подходы к формированию алгоритмического мышления, а также расширят знания в вопросах использования блочного программирования для формирования алгоритмического мышления.

Ключевые слова: алгоритмическое мышление; смешанное обучение; программирование; блочное программирование; платформа PencilCode.

 

Paschenko O.I., ORCID: 0000-0002-3248-1107, Ph.D., Nizhnevartovsk State University, Nizhnevartovsk, Russia, Rysaeva T.I., Programming school for children "Kodiki", Nizhnevartovsk, Russia

THE PECULIARITIES OF THE FORMATION OF ALGORITHMIC THINKING IN THE STUDY OF PROGRAMMING IN CONDITIONS OF MIXED LEARNING

Abstract. In modern society, the issue of introducing innovative forms of education that correspond to the needs of the digital society is relevant. The development of traditimic thinking becomes one of the necessary conditions for the successful self-realization of the individual in a digital society, in a dynamically changing and developing world. Therefore, the problem of the formation and development of traditimic style of thinking of students is very relevant in the modern educational process, especially in the conditions of mixed learning.

The article discloses the peculiarities of the formation of algorithmic thinking when studying programming, presents an analysis of platforms that provide block programming capabilities, describes the features of using the PencilCode platform. The material of the article will complement the existing approaches to the formation of traditimic thinking, as well as expand knowledge in the use of block programming to form traditimic thinking.

Keywords: traditimic thinking; mixed training; programming; block programming; platform PencilCode.