Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете
https://doi.org/10.36906/AP-2022/30
УДК: 004.4, 534.1, 625.46

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА ПУТЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СРЕДЕ SOLID WORKS

Истратова Е.Е., ORCID: 0000-0001-9759-2249, канд. техн. наук, Кожевников А.Н., ORCID: 0000-0002-8869-7978, Штрайх А.Е., Николаева Е.Д., Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск, Россия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА ПУТЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СРЕДЕ SOLID WORKS

Аннотация. В статье представлены результаты компьютерного моделирования опор контактной сети городского электрифицированного транспорта в среде Solid Works. Цель исследования заключалась в построении модели и изучении с её помощью динамических характеристик опор контактной сети трамвайных путей города Новосибирска. Расчётная оценка производилась как с учётом жёсткого закрепления опоры, так и при моделировании дополнительной массы бетона в подземной части конструкции. Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что снижение общей размерности задачи по числу узловых перемещений даёт возможность выполнять расчёты за меньшее время, чем при детальном моделировании условий закрепления опоры и бетонного основания в грунте.

Ключевые слова: Solid Works; динамические характеристики; опоры контактной сети; метод конечного элемента; городской электрифицированный транспорт.

 

Istratova E.E., ORCID: 0000-0001-9759-2249, PhD., Kozhevnikov A.N., ORCID: 0000-0002-8869-7978, Shtrayh A.E., Nikolaeva E.D., Novosibirsk State Technical University, Novosibirsk, Russia

PUBLIC ELECTRIFIED TRANSPORT OVERHEAD LINE PYLON EIGENVALUES IDENTIFICATION SPECIALITIES IN SOLID WORKS PROGRAM

Abstract. In this paper, results of computational discrete modelling of public electrified transport overhead line pylon are provided. Main idea of the paper is creation of the pylon model and investigation of the pylon dynamic characteristics based on Novosibirsk tram lines. Numerical research has been performed with ideal fixation of the pylon taken into consideration as well as introduction in the model additional concrete mass at underground part of the pylon. Obtained results should be considered as basis to stipulate total model nodal degrees of freedom decreasing without adversely raised affection on computational time or tolerance with respect to detailed modelling of concrete fundament.

Keywords: Solid Works; eigenvalues; overhead line pylon; finite element method; public electrified transport.

 

Данная работа выполнена в рамках гранта, по итогам конкурса мэрии города Новосибирска на предоставление грантов в форме субсидий в сфере научной и инновационной деятельности.