О ФОРМИРОВАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Видинеев В.Н., ORCID: 0000-0003-1893-9211, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, Россия
О ФОРМИРОВАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Аннотация. Можно поспорить, что важнее для художника-педагога: умение рисовать или обладание развитым художественным вкусом. В равной мере важно и то, и другое. Высшее образование предполагает разносторонне развитую личность: и теоретик, и практик. В огромном количестве созданных человечеством произведений искусства нужно суметь отобрать самое совершенное и прекрасное. Наличие личностных предпочтений поможет в выборе и сформирует творческую индивидуальность будущего художника-педагога.
Ключевые слова: история искусств; художественный вкус; прекрасное и безобразное; эстетика.
Vidineev V.N., ORCID: 0000-0003-1893-9211, Nizhnevartovsk State University, Nizhnevartovsk, Russia
ON THE FORMATION OF ARTISTIC TASTE IN FUTURE FINE ARTS TEACHERS
Abstract. One can argue what is more important for an artist-teacher: the ability to draw or the possession of a developed artistic taste. Both are equally important. Higher education presupposes a versatile personality: both a theorist and a practitioner. In a huge number of works of art created by mankind, it is necessary to be able to select the most perfect and beautiful. The presence of personal preferences will help in choosing and form the creative personality of the future artist-teacher.
Key words: art history; artistic taste; beautiful and ugly; aesthetics.