Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФИЛЬНОМУ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ

Громова С.Ф., ORCID: 0000-0002-3098-4747, канд. пед. наук, Латанская И.В., ORCID: 0000-0001-9646-3269, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, Россия

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФИЛЬНОМУ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ

 

Аннотация. В статье рассматриваются различные подходы к понятию определения «алгоритмическое мышление», выделяются его компоненты и уровни развития. Представлены примеры заданий для обучающихся 10–11 классов, которые способствуют развитию алгоритмического мышления обучающихся в процессе обучения профильному курсу информатики. Предложенные задания опираются на освоение учащимися базовых алгоритмов.

Ключевые слова: алгоритмическое мышление; компоненты алгоритмического мышления; уровни алгоритмического мышления; профильный курс информатики; базовые алгоритмы.

 

Gromova S.F., ORCID: 0000-0002-3098-4747, Ph.D., Latanskaya I.V., ORCID: 0000-0001-9646-3269, Surgut State Pedagogical University, Surgut, Russia

BASIC ALGORITHMS AS A MEANS OF DEVELOPING ALGORITHMIC THINKING OF STUDENTS WHEN LEARNING A SPECIALIZED COMPUTER SCIENCE COURSE

 

Abstract. This article discusses various approaches to the concept of the definition of «algorithmic thinking», highlights its components and levels of development. Examples of tasks for students of grades 10–11 are presented, which contribute to the development of algorithmic thinking of students in the process of teaching a specialized computer science course. The proposed tasks are based on the students' mastering of basic algorithms.

Key words: algorithmic thinking; components of algorithmic thinking; levels of algorithmic thinking; specialized computer science course; basic algorithms.