Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Рылеева А.С., ORCID: 0000-0002-4699-5096, канд. пед. наук, Стефаник Ю.В., ORCID: 0000-0003-3808-6199, Курганский государственный университет, г. Курган, Россия

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

 

Аннотация. В связи с социально-экономическими изменениями возникла необходимость пересмотра ценностного содержания образования. Одним из направлений является цифровизация. При этом возникает вопрос о развитии у специалистов образовательных организаций цифровых компетенций. В статье рассматривается понятие цифровой компетенции, описывается его сущность. Описываются уровни развития цифровой компетентности, типы взаимосвязи педагогов с цифровой средой, возможности цифровой образовательной среды для формирования цифровых компетенций.

Ключевые слова: цифровая компетентность; педагоги; цифровая образовательная среда; возможности цифровой образовательной среды.

 

Ryleeva A.S., ORCID: 0000-0002-4699-5096, Ph.D., Stefanik Yu.V, ORCID: 0000-0003-3808-6199, Kurgan State University, Kurgan, Russia

THEORETICAL ASPECTS OF THE PROBLEM OF FORMATION OF DIGITAL COMPETENCE OF TEACHERS

 

Abstract. Due to the socio-economic changes, there was a need to revise the value content of education. One of the directions is digitalization. At the same time, the question arises about the development of digital competencies among specialists of educational organizations. The article considers the concept of digital competence, describes its essence. The levels of development of digital competence, the types of interrelation of teachers with the digital environment, the possibilities of the digital educational environment for the formation of digital competencies are described.

Key words: digital competence, teachers, digital educational environment, opportunities of the digital educational environment.