Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете
https://doi.org/10.36906/KSP-2021/54
УДК: 378.663: 004.032.6

ОПЫТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ВУЗЕ

Малахова О.Н., ORCID: 0000-0002-9728-6564, канд. филос. наук, Осколкова О.А., ORCID: 0000-0003-3863-3164, Ижевская государственная сельскохозяйственная академия, г. Ижевск, Россия

ОПЫТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ВУЗЕ

 

Аннотация. Внедрение новых стандартов образования в высшей школе до сих пор является для его участников профессиональным вызовом и личностным выбором. Для успешного решения задачи в условиях перманентного карантина, смены кадрового состава и структурных изменений от преподавателей ФГБОУ ВО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия» требуется оперативная рефлексия, активные профессиональные действия на всех уровнях, а также поиск психических и физических ресурсов. Важен обмен опытом. Исследование разных аспектов использования дистанционных технологий в вузе позволяет говорить о том, что дистанционный формат обучения имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционным аудиторным подходом. Однако, он эффективен в решении только ряда учебных задач. Со стороны студентов сохраняется «запрос» на «живое» взаимодействие. У большинства преподавателей есть понимание, что цифровые образовательные среды не воспитывают молодых людей. По этим и ряду других причин оптимальным сценарием реализации стандартов образования в сельскохозяйственном вузе является смешанное обучение.

Ключевые слова: дистанционные технологии; государственные стандарты образования; теория; опыт; личность; воспитание; смешанное обучение.

 

Malakhova O.N., ORCID: 0000-0002-9728-6564, Ph.D., Oskolkova O.A., ORCID: 0000-0003-3863-3164, Izhevsk State Agricultural Academy, Izhevsk, Russia

THE EXPERIENCE OF THEORETICAL COMPREHENDING AND PRACTICAL USING OF DISTANCE TECHNOLOGIES IN IMPLEMENTING OF EDUCATION STANDARDS AT THE AGRICULTURAL ACADEMY

 

Abstract. There are some challenges in Izhevsk State Agricultural Academy that their participants have been facing since the new educational standards started implementing, for example, choice in using a proper approach in educating. Nowadays educators are in permanent quarantine, administrative and structural changes; it demands prompt reflection, active professional actions, as well as the searching mental and physical resources in working successfully. Exchange of various experience in teaching is important too. The studying of using distance technologies at the Academy allows to clime that the distance format of educating students has some advantages in comparison with the traditional classroom teaching approach. However, it is effective in solving only some educational tasks. Students need "face to face" interaction. There is clear understanding of most lecturers that digital environments do not upbringing youth. For these as well as some other reasons, the optimal strategy of educational activities at the Academy is reasonable blended learning.

Key words: distance technologies; state educational standards; agricultural academy; theory; experience; personality; upbringing; blended learning.