Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

К ВОПРОСУ ОБ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В МАССОВЫХ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ON THE QUESTION OF INDIVIDUALIZATION OF STUDENTS' PARTICIPATION IN MASS PHYSICAL CULTURE AND SPORTS EVENTS

Пащенко А.Ю., канд. пед. наук; Дятлов В.С., Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, Россия

Pashchenko A.Yu., Ph.D.; Dyatlov V.S., Nizhnevartovsk State University, Nizhnevartovsk, Russia

 

Аннотация. Изучение показателей вегетативной регуляции сердечной деятельности у студентов позволяет оценить текущее состояние организма и индивидуализировать их участие в массовых формах физкультурно-спортивной деятельности. Проведенное исследование показало, что студенты, занимающиеся спортивными играми в процессе спортизированного физического воспитания, имеют различные типы вегетативной регуляции с отличающимися адаптационными возможностями организма к физическим нагрузкам. Обучающиеся, имеющие напряженные механизмы регуляции, проявляют повышенный интерес к спортивно-массовым мероприятиям различной направленности, испытывая при этом субъективную физическую неготовность к участию в них.

Ключевые слова: вегетативная регуляция сердца, готовность, студенты, спортивные игры, спортизированное физическое воспитание.

Annotation. The study of the indicators of autonomic regulation of cardiac activity in students makes it possible to assess the current state of the body and individualize their participation in mass forms of physical culture and sports activities. The conducted research has shown that students engaged in sports games in the process of sportized physical education have different types of vegetative regulation with different adaptive capabilities of the body to physical exertion. Students who have strained regulation mechanisms show increased interest in mass sports events of various orientations, while experiencing subjective physical unpreparedness to participate in them.

Keywords: vegetative regulation of the heart, readiness, students, sports games, sportized physical education.