Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ОПЫТ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА «СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА» С ЛЮДЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДРУГИМИ МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

WORK EXPERIENCE OF THE MUNICIPAL AUTONOMOUS INSTITUTION OF NIZHNEVARTOVSK "OLYMPIC RESERVE SPORTS SCHOOL" WITH PEOPLE WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS AND OTHER MENTAL DISORDERS

Мамонтова Е.В., Кинах О.Н., Кислюк А.В., Спортивная школа олимпийского резерва, г. Нижневартовск, Россия

Mamontova E.V., Kinakh O.N., Kislyuk A.V., Olympic Reserve Sports School, Nizhnevartovsk, Russia

 

Аннотация. В статье представлен опыт работы с лицами, страдающими расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Проведен анализ нормативно-правовой, методической базы по организации тренировочного процесса. Проведен анализ участия в соревнованиях различного уровня. Полученные результаты дают возможность утверждать, что использование средств адаптивной физической культуры является эффективным, а в ряде случае и единственной возможностью реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и другими ментальными нарушениями, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Ключевые слова: лица с расстройствами аутистического спектра, адаптивная физическая культура, тренировочный процесс, адаптивный спорт.

Annotation. The article presents the experience of working with people suffering from autism spectrum disorders and other mental disorders. The analysis of the regulatory, methodological framework for the organization of the training process is carried out. The analysis of participation in competitions of various levels is carried out. The results obtained make it possible to assert that the use of adaptive physical culture is effective, and in some cases, the only possibility of rehabilitation and social adaptation of children with autism spectrum disorder and other mental disorders, disabled people and persons with disabilities.

Keywords: persons with autism spectrum disorders, adaptive physical culture, training process, adaptive sports.