ПОВЕДЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
BEHAVIOR AS A BASIC SUBJECT OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY, PROFESSIONAL ACTIVITY
Каргин Н.Н. д-р филос. наук; Изаак С.И., ORCID: 0000-0001-6329-3152, д-р пед. наук, Российский университет транспорта (МИИТ), г. Москва, Россия
Kargin N.N. Ph.D.; Izaak S.I. ORCID: 0000-0001-6329-3152, Ph.D., Russian University of Transport (MITT), Moscow, Russia
Аннотация. В статье показано, что в структуре профессиональной деятельности в результате длительного процесса ее формирования возникает механизм мгновенного развёртывания двигательной реакции. Показано, что в качестве реакции отдельного организма или организованного процесса предметной деятельности, осуществляемой группой индивидов, поведение направлено на реализацию ряда стандартных универсальных целей: адаптацию в среде или самой деятельности; извлечение, накопление и преобразование внешних ресурсов в предмет потребления; реализацию собственного развития.
Ключевые слова: поведение, поведенческие реакции, профессиональная деятельность, спортивная педагогика.
Annotation. The article shows that in the structure of professional activity, as a result of a long process of its formation, a mechanism of instantaneous development of a motor reaction appears. It is shown that as a reaction of an individual organism or an organized process of objective activity carried out by a group of individuals, behavior is aimed at the realization of a number of standard universal goals: adaptation in the environment or in the activity itself; extraction, accumulation and transformation of external resources into a commodity; implementation of their own development.
Keywords: behavior, behavioral reactions, professional activity, sports pedagogy.