Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНЫМ ПЛАВАНИЕМ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ORGANIZATION AND CONTENT OF ADAPTIVE SWIMMING CLASSES WITH CHILDREN HAVING DISORDERS OF THE MOTOR-MOTOR EQUIPMENT

Гайфетдинова М.В., Гайфетдинов А.В., ORCID: 0000-0003-0053-7353, Спортивная школа, г. Нижневартовск, Россия

Gaifetdinova M.V., Gaifetdinov A.V., ORCID: 0000-0003-0053-7353, Sports School, Nizhnevartovsk, Russia

 

Аннотация. В статье представлены результаты проведенного исследования по выявлению эффективности применения средств и методов обучения адаптивному плаванию детей с ДЦП на начальном этапе. Проведенное исследование показало важность разработки программы обучения плаванию детей с ДЦП. Полученные результаты тестирования и анкетирования дают возможность говорить о важности правильного подбора средств в процессе начального обучения плаванию детей с заболеванием ДЦП, что способствует повышению их физической подготовленности и улучшению координационных способностей.

Ключевые слова: ДЦП; плавание; сенсорная интеграция, адаптивная физическая культура; дети; спортивная школа.

Annotation. The article presents the results of the study to identify the effectiveness of the use of means and methods of teaching adaptive swimming to children with cerebral palsy at the initial stage. The conducted research has shown the development of targeted means and methods applied to teaching swimming for children with cerebral palsy. The obtained results of testing and questioning make it possible to talk about the importance and the means used for the initial teaching of swimming to children with cerebral palsy, which helps to increase their physical fitness, and improve coordination abilities.

Keywords: Cerebral palsy; swimming; sensory integration, adaptive physical education; children; sport school.