Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ ДИЗАЙНА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Полынская И.Н., Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, Россия, julka-nv@mail.ru

 

Аннотация. В статье поднимается проблема обучения учащихся основам дизайна на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Целью статью является решение проблемы обучения дизайну на уроках ИЗО в общеобразовательной школе. Актуальность обусловлена реализацией комплексного подхода в обучении учащихся основам дизайна на уроках по изобразительному искусству. Необходимость в разработке методических рекомендаций, методов, приемов, способов, средств обучения основам дизайна на современном этапе образования важна и актуальна как никогда. Обучение основам дизайна является частью системного развития творческой, разносторонней, активно действующей личности. Поэтому современное образование требует усилить развитие личностной и практической направленности обучения, развитие творческого потенциала и общего развития детей. В статье подчеркивается, что дизайнерское мышление формируется через специальную целенаправленную деятельность детей под руководством педагога. Учащиеся общеобразовательной школы в процессе обучения дизайну учатся исследовать доступные им проблемы, приобретают навык творческой мысли, нестандартного мышления, развивается воображение, способность воплощать свои идеи и планировать свои действия, аргументировать свой выбор, защищать свои идеи. Обучение дизайну способствует многостороннему развитию и увеличению творческого потенциала ребенка. На занятиях по основам дизайна большое внимание уделяется на изучение правил, приемов и средств композиции, основ цветоведения, основ формообразования, стилизации и различий предметов дизайна и ДПИ. Очень важно разъяснить основные различия и сходства предметов дизайна и ДПИ, путем постоянного сравнительного анализа. Упражнения должны развивать чувство ритма, движения, глубины пространства. Несомненно, решая проблему обучению основам дизайна, интенсифицируется рост творческой активности и художественных способностей у школьников.

Ключевые слова: дизайнерское мышление, дизайн, обучение, школьники, изобразительное искусство, творческое мышление, среда, форма, объект.