МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пицына А.А., Корчагина А.О., Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, Россия
Аннотация. В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема развития познавательных способностей дошкольников, без которых практически невозможно познание окружающего мира и адаптации в нем. Автор акцентирует внимание на видах музыкальной деятельности, которые являются средством развития познавательных способностей, и описывает их характерные особенности. В работе рассмотрены теоретические взгляды выдающихся педагогов и музыковедов, раскрыты основные понятия и сделаны выводы об эффективности музыкальной деятельности для развития познавательных способностей на занятиях в ДОУ.
Ключевые слова: музыкальная деятельность; музыкальное воспитание; познавательные способности; интеллект; развитие дошкольников; слушание; музыкально-ритмическая деятельность; пение; музыкальное восприятие; игра на музыкальных инструментах; музыкально-дидактическая игра.