Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Сетяева Н.Н., ORCID: 0000-0003-0181-3647, канд. пед. наук, Лутай К.В., Дмитриев Э.С., Евдокимов А.С., Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, Россия

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Аннотация. В статье представлены результаты проведенного исследования по выявлению индивидуального профиля функциональной асимметрии полушарий мозга и его влияние на двигательные способности обучающихся с нарушением интеллекта. Проведенное исследование показало важность возможности прогнозирования успешности выполнения двигательных действий в процессе занятий адаптивной физической культурой на основе оценки показателей функциональных асимметрий обучающихся с нарушением интеллекта.

Ключевые слова: функциональная асимметрия; правый профиль; левый профиль; амбидекстр; нарушение интеллекта; индивидуальный профиль; адаптивная физическая культура; двигательные способности

 

Setyaeva N.N., ORCID: 0000-0003-0181-3647, Ph.D., Lutai K.V., Dmitriev E.S., Evdokimov A.S., Surgut State Pedagogical University, Surgut, Russia

INTERRELATION OF INDICATORS OF FUNCTIONAL ASYMMETRY AND MOTOR ABILITIES OF STUDENTS WITH INTELLIGENCE DISTURBANCE IN THE PROCESS OF LESSONS OF ADAPTIVEPHYSICAL EDUCATION

Abstract. The article presents the results of a study to identify the individual profile of functional asymmetry of the cerebral hemispheres and its effect on the motor abilities of students with intellectual disabilities. The conducted research has shown the importance of the possibility of predicting the success of performing motor actions in the process of practicing adaptive physical culture based on the assessment of indicators of functional asymmetries of students with intellectual disabilities.

Keywords: functional asymmetry; right profile; left profile; ambidextrous; intellectual disability; individual profile; adaptive physical culture; motor abilities